Школа № 152

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина»

г.Красноярск

Рекомендации психолога

А вы любите заниматься чтением, счетом, чистописанием летом?

Почему нужно читать книги и кому это нужно? Понимаем, что сейчас, в преддверии наступившего лета, немногие будут искать ответ на этот вопрос. Лето предполагает более активный отдых, чем чтение книг: прогулки на свежем воздухе, работа в удовольствие и не очень на даче, туристические поездки… Интересно то, что те люди, кто любит читать, в перерывах между этими чудесными занятиями все-таки найдут время, чтобы прочитать несколько страниц из интересной книги. А те, кто не знает, что значит любить читать книги, вполне возможно, захотят узнать об этом ближе к наступлению холодов….Каждый человек прекрасно понимает, что чтение развивает кругозор, заставляет мыслить и анализировать, и даже повышает интеллектуальные способности. Но понимать мало, нужно все-таки захотеть читать книги. В современном мире считается, что чтение книг с успехом заменяет Интернет — все больше мы находим там нужную для себя информацию и зачастую используем его, как Большую Энциклопедию. Помните, раньше это было в диковинку, что любую книгу можно было найти в Интернете и прочитать ее. Потом, понимая, что все-таки это неудобный процесс, брались распечатывать книги и складывать листы в папку… Давно это было… Потом наступила эра «электронных читалок», которые очень мобильны, и на самом деле выручают в любой ситуации (особенно в поездках), но почему-то чего-то постоянно не хватает. Сейчас понимаем, не хватает книги, в ее первоначальном виде и назначении. Современные молодые люди многому предпочитают Интернет и телевидение, и к большому сожалению, мы не сможем их изменить. Мы всего лишь можем повлиять… Своим примером, своим отношением, своими взглядами…


История о читающем мальчике.

Как-то довелось прочитать небольшой рассказ об одном родительском собрании, на котором учительница «кричала» о том, что дети вообще не читают. Все, кроме одного ученика. После собрания родители набросились на маму мальчика с вопросами: «Что вы делаете, чтобы ваш сын читал?» Смущенная мама объяснила, что ничего такого они не делают, они просто читают всей семьей. «Ну как же, — стали возмущаться родители, — а интернет, а телевизор?»
— В интернете ребенок сидит ровно столько, сколько ему нужно. К телевизору он практически не подходит. Мы не запрещаем и не ограничиваем его во времени. Свое время он регулирует сам.
— А как же его тогда тянет к книгам? — не успокаивались родители, так как не находили ответ на свой вопрос.
— Ну вот чем вы занимаетесь по вечерам? — спросила других родителей мама читающего мальчика.
— Мы? Ужинаем, делаем уроки, все, как обычно.
— Мы тоже ужинаем. Только после ужина мы собираемся всей семьей и рассказываем друг другу, как прошел день, что нового произошло у каждого из нас, что интересного каждый из нас узнал за прошедший день.
— Не может быть. У нас на это времени не хватает — парировали родители, понимая при этом, что после ужина у всех одна и та же картина: мамы заняты подготовкой домашних заданий с детьми, а папы расслабляются от трудового дня на диване перед телевизором.
— У нас по-другому. Мы рассказываем не только о том, что произошло в этот день, но также делимся друг с другом рассказами о тех книгах, которые читает каждый из нас.
Мораль этого рассказа такова: так и не поняли родители, почему в классе только один ученик любит и читает книги. А вы уловили мысль, уважаемые читатели?
Только своим примером мы можем воспитать и хорошее и плохое в своих детях! И не надо при этом никого заставлять — навыки, привитые в семье с молоком матери, передаются и дальше, от семьи к семье следующих поколений.
С началом учебного года коренным образом меняется образ жизни ребенка. Три летних месяца он отдыхал, спал сколько хотел и гулял когда хотел, а теперь ему необходимо учиться, подчиняться жестким требованиям педагога и выполнять домашние задания. При этом его время должно быть расписано по минутам, а сделать это безумно сложно. Если даже взрослому человеку требуется неделя, чтобы включиться в работу после отпуска, что говорить про ребенка… В результате могут возникать различные трудности. У детей старше 10-12 лет они носят психологический характер, а вот младшие школьники могут испытывать и проблемы со здоровьем. Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек — 1,5 месяца, у пятиклассников — месяц, учащиеся остальных классов привыкают к школе 2-3 недели. Помогать ребенку втягиваться в учебный процесс после длительных летних каникул лучше заблаговременно. Уже с середины августа надо изменить режим дня – раньше ложиться спать и раньше вставать. Причем бесполезно требовать от ребенка раньше отправляться в постель, если сами родители засиживаются далеко за полночь. “Хорошо работает тот, кто хорошо (а главное – правильно) отдыхает”. Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящей учебе. Напротив, бесцельное времяпрепровождение (если ребенку нечем заняться) может только еще больше утомить его. Также нужно ограничить время просмотра телевизора и игры за компьютером. За лето детская рука забывает, как писать, и скорость письма в начале года существенно отличается от весенних показателей. Попишите с ребенком во время каникул диктанты, лучше если в этот процесс включится вся семья от папы до бабушки. Разные голоса приучают подстраиваться, а значит, сосредоточиваться. Повторите таблицу умножения. Решайте примеры всей семьей. Сейчас очень много различных рабочих тетрадей, в свободной продаже, по математике, русскому языку, соответствующих требованиям ФГОС.
Покупка школьных принадлежностей, одежды для школы – занятие, как правило, приятное и в тоже время настраивающее на учебный лад!

Хорошего и полезного отдыха всем!!!